Детский сад "Радуга"

Логопед

 

Разыграева Елена Геннадьевна

Методические материалы:

Консультации для педагогов: "Игровые приёмы, используемые в работе с детьми"

Советы логопеда: "Чем заняться летом" 

Презентация "День рождения звука"

Развлекательная программа "День рождения звука"

Презентация "В гостях у Снегурочки"

Презентация "Мебель"

Презентация "Осень"

Презентация "Посуда"

Презентация "Мир сказок Чуковского"

Консультация для родителей по истории одежды Файл

Презентация "Зима"

Рекомендации для родителей.

Презентация "Перелётные птицы"

Развлекательная программа "Как ребята помогли тётушке Федоре" 

Консультация для родителей

Презентация "Сказка о весёлом язычке"

Презентация "Занимательные задания по обучению грамоте" 

Презентация "Профессия пожарного".

Файл конспекта.

 Конспект НОД на тему:

«Профессия пожарного» (средняя группа)

   

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:
Образовательные: познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Демонстрационный материал:  презентация  «Профессия пожарного», игрушки пожарная машина, вертолёт.

Методические приемы: рассматривание  слайдов презентации, загадка об огне, игра « Кто быстрей потушит пожар».

Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

Ход НОД:

Логопед: Ребята послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь

Логопед: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Логопед: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

Предположения детей.

Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

Логопед: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Почему возникают пожары?

Предположения детей.

Логопед: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети: Пожарные.

Логопед: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Логопед: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Логопед: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

 Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее потушит пожар».

  Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, совершенствовать координацию движений.

По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).

  Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

 Логопед: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Где может возникнуть пожар?

Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Логопед:  На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети:  Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Логопед:  Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

А если случился пожар на воде или в воздухе?

Предположения детей.

Логопед: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01.

Логопед: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Предположения детей.

Логопед: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу.

Логопед: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д. - зачем мы закрываем рот и наклоняемся? (чтобы не задохнуться в дыму, закрываем рот тканью, можно своей одеждой. Дым идёт вверх, поэтому надо низко наклониться или ползти по полу к выходу)

Логопед: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Логопед: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

Предположения детей.

Логопед: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку;

-разжигать и оставлять без присмотра костер;

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

-жечь тополиный пух;

- не влезать предметами в розетку.

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

 

Подведение итогов беседы:

- Какие беды приносят пожары?

- Кто проходит на помощь во время пожара?

- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

- Как вызвать пожарную команду по телефону?

 

 

Презентация "Цветы".

Файл конспекта.

 

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: «ЦВЕТЫ»

 

 Цели:

- закреплять знание о названии цветов;

- учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные);

- упражнять в составлении цветов из геометрических фигур;

- развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.

    Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов цветов (комнатные, садовые, луговые, лесные), живые цветы.

План занятия:

  Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; физминутка; дидактическое упражнение «Клумба».

  Содержание организованной деятельности детей.

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель:

 Как только начинает таять снег, и солнышко греет всё сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?

Дети отвечают на вопрос.

 

Воспитатель:

- Какие еще вы знаете цветы? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т. д)

- Где растут цветы?  (в саду, на лугу, в лесу, в доме)

- Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)

- Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)

- Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства).

 

Воспитатель:

А сейчас ребята, я вам загадаю загадки о цветах.

1. Стоит в поле кудряшка-

    Белая рубашка,

    Сердечно золотое.

    Что это такое? (ромашка)

 

2. Рос шар бел, подул ветер-

    Шар улетел (одуванчик)

 

3. То фиолетовый, то голубой,

    Он на опушке встречался с тобой.

    Названье ему очень звонкое дали,

    Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

  

4. Белые горошки, на зелёной ножке.

    Запах ароматный - всем приятный (ландыш)

 

5. Я синий полевой цветок.

   Зовусь я просто -…….(василёк)

 

Игра на внимание

  Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

  Теперь пойдем погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.

(Дети на ковре выкладывают цветы)

 

Воспитатель:

- Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.

 

Рефлексия.

 

- Как надо относиться к цветам? (Бережно)

- Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать).

- Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)

- Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей),  

- И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?

 

  Вам понравилось занятие?

  Вы занимались хорошо.

  Молодцы.

 

 

Презентация для педагогов "Знакомство с артикуляционной гимнастикой".

 

Дата последнего обновления страницы 04.07.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»